xsano
у акулы нет друзей

Побывала вчера на потрясающих одноактных балетах «Маленькая смерть» и «Шесть танцев» худрука Нидерландского балетного театра Иржи Килиана. Кстати, вчера как раз после спектакля стало известно (и нам об этом сообщили со сцены), что они получили «Золотую Маску» как лучший балетный спектакль - мы долго аплодировали, узнав эту новость и были искренне за них рады, потому что балеты прекрасны.

«Маленькая смерть» и «Шесть танцев» на музыку Моцарта, пожалуй, лучшие из сочинений чеха, который в 1967 году уехал на стажибалет и которому как-то не пришло потом в голову вернуться в Прагу. Best of the best. Его стиль - это игра в необарокко, где кринолины сами по себе разъезжают по сцене, воткнутые в пол шпаги качаются, как маятники, а люди затейливо эксцентричны. Аналогов в хореографии у Килиана нет - это ему подражают балетмейстеры уже двух поколений, он же абсолютно независим. Саркастическая красочность. Прикрытая этой насмешкой любовь к людям. Отчаянная сексуальность. В которой тоже вдруг находится что-то весьма смешное. Фантастическая техническая изобретательность. Музыкальная эрудиция. И умение так рассказывать сложные вещи, будто это болтовня в курилке.

Что удивительно труппа весьма и весьма достойно справилась со сложнейшей техникой, при этом сохранив настроение, эмоциональность и сексуальность балетов.

Почему удивительно? Потому что, например, «Затачивая до остроты» мне совершенно не понравился. Графоманство от балета: техника потрясающая, а эмоций - ноль. Очевидно, что актеры сами не понимают, что они танцуют, а в современном балете подобное просто не допустимо и, главное, оно же сразу видно - видно, что танец ни о чем.

@темы: пра театр